Электронный дневник
Ссылки

Ученическое самоуправление

"Радуга"
(2020 - 2021 учебный год)


Баркова Анна Викторовна
Учитель истории и обществознания

Состав
1. Ежова Ольга - ученица 11 класса
2. Елисейкин Антон - ученик 11 класса
3. Жаринова Валерия - ученица 11 класса
4. Варакина Ангелина - ученица 10 класса
5. Калашников Никита - ученик 10 класса
6. Корнеев Максим - ученик 10 класса
7. Шитова Надежда - ученица 11 класса

Положение об ученическом самоуправлении (docx, 14.81 KB)
Информация размещена с разрешения учащихся / родителей

Цель:

Цель: создать условия для развития творческих, инициативных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, обладающего высокой нравственностью.

Задачи:

  • Поддерживать традиции: готовить и проводить общелицейские мероприятия с одобрения и при участии Совета.
  • Обеспечить эстетику проводимых мероприятий, хороший уровень их подготовки, соблюдая нравственные и эстетические нормы.
  • Оформить школу силами учеников в духе традиций и достижений школы.
  • Наладить выпуск школьной газеты, отражающей жизнь ученического коллектива, приносящей интересную информацию.
  • Активизировать внутришкольную спортивно-массовую работу среди учащихся школы.
Самоуправление

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и са­мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме­сто и реализовать свои способности и возможности.
Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех уча­щихся в управление школьными делами, создание работоспособных орга­нов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязан­ностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимоза­висимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовос­питанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую дея­тельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в жела­нии самоутвердиться.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Цель - формирование высоконравственной творческой, активной лич­ности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Задачи:
1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятель­ности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для меж­возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Принципы построения и развития самоуправления.
1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправле­ния педагогов, учащихся и родителей.
2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тес­ное взаимодействие.
4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов само­управления.
6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность инте­ресов учащихся.
Структура школьного самоуправления
Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
первый (базисный) уровень - классное, ученическое самоуправление;
второй - школьное ученическое самоуправление;
третий - школьное самоуправление.
Структура первого уровня - ученическое управление на уровне классных коллективов .
Структура второго уровня - школьное ученическое самоуправле­ние.
Структура третьего уровня. Это Супермолодежное государство, которое управляется президентом и министрами.
Функции совета школы:
1. Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.
2. Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.
3. Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности ОУ.
4. Контроль за деятельностью администрации по расходованию вне- бюджетных средств.
5. Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятель­ности ОУ.
Содержание деятельности органов самоуправления.
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: т
познавательная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);
трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;
хубожественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;
информационная деятельность - письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.
Организация самоуправления:
1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
5. Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отраде, школе.
Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Создано: 17.04.2016 11:57:41   |   Изменено: 09.06.2021 13:21:40
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Все статьи
Видео
Фрагмент урока русского языка в 7 классе-Мустаева Н.А.
Фотографии